Коррекционно-педагогическая работа учителя-логопеда направлена на своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Направления работы:
Диагностическое направление: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с особыми образовательными потребностями, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
Коррекционно-развивающее направление: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию базовых учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Консультативное направление: консультирование родителей (законных представителей), воспитателей, смежных специалистов, по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.
Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров.
Основными направлениями консультативной работы логопеда с родителями являются:
- Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи.
- Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.
- Формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств (экспрессивной и импрессивной речи, письма и чтения).
- Обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы (артикуляторная гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.).
- Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.
Логопедическая помощь оказывается на базе двух кабинетов школы. Кабинеты оборудованы современной техникой.
Это Логопедический стол «Logo EDU» и Ростовой логопедический стол Logo 23, с которыми занятия для обучающихся проходят быстро и весело. Дети полностью вовлечены в образовательный процесс. С помощью стола они решат множество проблем с речью, учатся грамотно произносить звуки, ставить ударения, увеличивают свой словарный запас, улучшают моторику рук, артикуляцию, зрительную, вербальную память, овладеют грамматическими и лексическими средствами языка.
Интерактивный пол компании Inter Touch обучает новому, способствует социализации, развивает координацию и моторику, увлекает, концентрирует внимание.
Методический комплекс "Сундучок логопеда" включает все необходимые материалы для проведения логопедических занятий по коррекции звукопроизношения на этапе постановки и автоматизации звуков. Набор для познавательного развития ИНТОШКА предназначен для реализации содержания образовательных областей "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие".
Для профилактики и коррекции четырех видов дисграфии используется в работе методика «Море Словесности». Это удобный профессиональный инструмент для специалистов, а также эффективный, разносторонний, интерактивный тренажер для развития навыков письменной речи и преодоления нарушений этого вида деятельности.
Одним из самых популярных на сегодняшний день ресурсов является Интерактивные игры и пособия Мерсибо. Игры помогут провести артикуляционную гимнастику, автоматизировать и дифференцировать звуки, развить речевое дыхание и фонематический слух, расширить лексический словарь, проработать связную речь. Игры подходят для детей с различными нарушениями речи. Использование интерактивной доски на уроке дает педагогу множество преимуществ, позволяющих сделать занятия эффективнее и интереснее для обучающихся.