Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение "Кохомская коррекционная школа"
Ивановская обл. , Ивановский р-н , г. Кохма,
  • Кабинет учителя-логопеда

    Коррекционно-педагогическая работа учителя-логопеда направлена на своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

    Направления работы:

    Диагностическое направление: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с особыми образовательными потребностями, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.

    Коррекционно-развивающее направление: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов.

    Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию базовых учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

    Консультативное направление: консультирование родителей (законных представителей), воспитателей, смежных специалистов, по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.

    Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров. 

    Основными направлениями консультативной работы логопеда с родителями являются:

    • Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи.
    • Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.
    • Формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств (экспрессивной и импрессивной речи, письма и чтения).
    • Обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы (артикуляторная гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.).
    • Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.

    Логопедическая помощь оказывается на базе двух кабинетов школы. Кабинеты оборудованы современной техникой.
    Это Логопедический стол «Logo EDU» и Ростовой логопедический стол Logo 23, с которыми занятия для обучающихся проходят быстро и весело. Дети полностью вовлечены в образовательный процесс. С помощью стола они решат множество проблем с речью, учатся грамотно произносить звуки, ставить ударения, увеличивают свой словарный запас, улучшают моторику рук, артикуляцию, зрительную, вербальную память, овладеют грамматическими и лексическими средствами языка.

    Интерактивный пол компании Inter Touch обучает новому, способствует социализации, развивает координацию и моторику, увлекает, концентрирует внимание.

    Методический комплекс "Сундучок логопеда" включает все необходимые материалы для проведения логопедических занятий по коррекции звукопроизношения на этапе постановки и автоматизации звуков. Набор для познавательного развития ИНТОШКА предназначен для реализации содержания образовательных областей "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие".

    Для профилактики и коррекции четырех видов дисграфии используется в работе методика «Море Словесности». Это удобный профессиональный инструмент для специалистов, а также эффективный, разносторонний, интерактивный тренажер для развития навыков письменной речи и преодоления нарушений этого вида деятельности.

    Одним из самых популярных на сегодняшний день ресурсов является Интерактивные игры и пособия Мерсибо. Игры помогут провести артикуляционную гимнастику, автоматизировать и дифференцировать звуки, развить речевое дыхание и фонематический слух, расширить лексический словарь, проработать связную речь. Игры подходят для детей с различными нарушениями речи. Использование интерактивной доски на уроке дает педагогу множество преимуществ, позволяющих сделать занятия эффективнее и интереснее для обучающихся.

    Фотографии

    Учителя

    Машкова Наталья Андреевна.
    Учитель-логопед, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

    Машкова Наталья Андреевна, учитель-логопед

    Профессиональная переподготовка:

    "Ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии дошкольных и школьных образовательных учреждений", ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет", Диплом рег.номер 8-ДЛ, Иваново,03.07.2014

    Повышении квалификации:

    "Основы прикладного анализа поведения в профессиональной деятельности педагога при обучении и воспитании детей с аутизмом. Создание особых образовательных условий", 24 ч., ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет", рег.номер ПДП-72, Иваново, 16.02.2018

    "Современный сайт образовательной организации: документы, регламенты, нормы и тенденции", 144 ч., ЦДО ООО "Западно-сибирский центр профессионального обучения", рег.номер УД-2019/000638, Ханты-Мансийск, 30.06.2019

    "Ценностно-смысловой концепт культурного, этносоциального феномена -Дня славянской письменности и культуры в образовательных организациях", 24 ч., рег.номер М-180, Пятигорск, 25.11.2019

    "Компьютерная грамотность. Информационная безопасность", 72 ч., ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" Институт развития компетенций, рег.номер 2775, Иваново, 30.12.2019

    "Коррекционная и образовательная деятельность учителей-логопедов и учителей-дефектологов для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС", 72 ч., ГАУ ДПО Ивановской области "Университет непрерывного образования и инноваций", рег.номер 2970, Иваново, 11.06.2020

    "Облачные сервисы и технологии в образовательном процессе", 72 ч., ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" Институт развития компетенций, рег.номер 5653, Иваново, 28.12.2020

    Участник мероприятий различного уровня:

    -региональная конференция «Логопедическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями: теория, практика» (ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат № 1»2020 г.);

    - спикер региональной конференции учителей логопедов Ивановской области "Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС" (ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат № 1» 2022г.);

    -  семинар "Нарушения развития детей раннего возраста" (ГАУДПО ИО "Университет непрерывного образования и инноваций" г. Иваново 2022г.)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie