Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение "Кохомская коррекционная школа"
Ивановская обл. , Ивановский р-н , г. Кохма,
  • Кабинет учителя-дефектолога

    Направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

    1. Сенсорное развитие:

    развитие зрительного анализатора и пространственного восприятия элементов букв;

    -развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов;

    - развитие тактильных ощущений;

    -развитие тонкости и целенаправленности движений;

    - развитие кинестетических основ движений; развитие межполушарного взаимодействия.

    1. Формирование пространственно-временных представлений:

    -формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;

    - формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (классная комната);

    - формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);

    - развитие пространственного праксиса;

    - развитие навыка дифференциации схоже расположенных в пространстве объектов;

    - формирование умения ориентироваться во времени: время суток, дни недели, времена года.

    1. Развитие мнемических процессов:

    - тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;

    - произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слогов, предложений, многоступенчатых инструкций;

    - развитие тактильной и кинестетической памяти.

    1. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия:

    - развитие слухо-моторной координации;

    - развитие зрительно- моторной координации;

    - развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации.

    1. Формирование функций программирования и контроля собственной деятельности:

    - регуляция простейших двигательных актов;

    - формирование умения ориентироваться в задании;

    - формирование умения планирования этапов выполнения задания;

    - формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;

    - формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.

    1. Формирование навыка письма, чтения:

    - развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу, заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи, актуализация и закрепление навыка звукобуквенного анализа слова, зрительно-слуховые диктанты;

    - заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв, чтение слоговых таблиц, составление слогов, слов из предложенных букв, чтение слов, предложений, составление предложений из слов, графические диктанты.

    1. Формирование вычислительных навыков и навыков решения  задач:

    формирование понятия числа, числовой последовательности;

    - вычислительных навыков, навыка решения задач разного типа;

    - понятия о геометрических формах, построениях.

    Перечисленные направления работы не являются этапами коррекционных занятий, на каждом из занятий используются игры и упражнения разных направлений (от четырех до шести направлений). Обязательным условием при проведении занятий являются планирование материала на основе соблюдения принципа от простого к сложному, дозирование помощи взрослого, постепенный переход от совместной деятельности с педагогом к самостоятельной работе обучающегося.

    Фотографии

    Учителя

    Романова Галина Николаевна.
    Учитель-дефектолог
    Занимательная дефектология

    Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

    Профессиональная подготовка:

    "Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика. Учитель дефектолог", АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций", рег.номер ПП 073-002, Москва, 17.04.2017

    Повышение квалификации:

    "Коррекционная и образовательная деятельность учителей-логопедов и учителей-дефектологов для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС", 72 ч., ОГАУ ДПО "Институт развития образования Ивановской области", рег.номер 1959, Иваново, 16.05.2019

    Участник семинаров:

    • семинар-практикум Филичевой Т.Б.(г. Москва) "Дифференциальная диагностика детей с речевой патологией" (г. Иваново, 2018 г.)
    • групповая консультация "Профилактика и коррекция нарушений письменной речи" (г. Иваново, 2018 г.)
    • семинар "Алалия: механизмы нарушений, симптоматика, логопедическое воздействие. Развитие у детей с ОНР I и II уровня речевого развития навыков речевого общения" (г. Иваново, 2018 г.)
    • семинар "Психолого-педагогические ориентиры и технологии образования дошкольников с ТНР и ЗПР" (г. Иваново, 2018 г.)
    • семинар Л.Б.Баряевой (Санкт-Петербург) "Технологии логопедической работы с неговорящими детьми на основе использования альтернативных средств коммуникации" (г. Иваново, 2018 г.)
    • семинар Е.Н.Кутеповой (Москва) "Особенности организации обучения детей в инклюзивном образовательном пространстве" (г. Иваново, 2018 г.)
    • семинар Н.Н.Яковлевой (г. Санкт-Петербург) "Нарушения письменной речи у детей" (г. Иваново, 2019 г.)
    • Всероссийский научно-практический онлайн-семинар "Социокультурные практики для людей с расстройствами аутистического спектра" (23.09.2021) 
    • I  Международная конференция "Образование детей с особыми образовательными потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии" (15-17 декабря 2021 года)
    • IV Всероссийский съезд дефектологов (Москва, 11-12 ноября 2021 года)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie