Реализация национального проекта "Образование"
В 2020 году ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» стала участником реализации мероприятия Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16), направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации качественного и доступного образования для детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью и создания им оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции, способствующих не только максимальному владению академическими знаниями, но и формированию навыков жизненных компетенций, навыков проектной деятельности, командной работы, креативного мышления, навыков использования современных цифровых технологий из федерального бюджета в адрес школы было выделено 7 815 051 рублей 00 копеек, освоено 5 761 202 рубля 01 копейка. На ремонтные работы израсходовано 349476 рублей 06 копеек.
В ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» обучается 126 детей (на 01.01.2023) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приоритетное направление деятельности - социальная адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями, включающая профессионально-трудовое обучение и профессиональную ориентацию. Профессионально-трудовое обучение – один из основных предметов учебного плана.
Поэтому в рамках реализации Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» произведён ремонт и полностью переоборудованы швейные и столярные мастерские.
Для организации эффективного образовательного процесса по профилю «Столярное дело» закуплено современное оборудование, ручные и электроинструменты для выполнения столярных работ; станки деревообрабатывающие многофункциональные; заточные станки; токарные станки; комплекты учебно-методических материалов и наглядные пособия по технике безопасности для изучения столярного дела.
Для удобства обучающихся закуплены новые современные верстаки, оборудованы зоны хранения инструмента и материалов. Для улучшения качества работы педагогов организованы удобные современные рабочие места. Мастерские оснащены интерактивными комплексами.
Для организации эффективного образовательного процесса по профилю «Швейное дело» закуплено современное оборудование:
промышленные швейные машины; бытовые швейные машины и вышивальная машина; оверлоки; гладильные системы; отпариватель;
раздвижные манекены с точностью повторяющие формы человеческого тела и соответствующие разным размерам; швейный инструмент (различные ножницы); комплекты учебно-методических материалов и наглядные пособия по технике безопасности для изучения швейного дела.
Для удобства обучающихся закуплены новые парты, регулируемые по высоте стулья, оборудованы зоны хранения инструмента и материалов, раскройные столы. Для улучшения качества работы педагогов организованы удобные современные рабочие места. Мастерские оснащены интерактивными комплексами.
Для социально-бытовой адаптации обучающихся переоборудован кабинет СБО.
Закуплен шкаф со встроенной кухонной техникой: варочная панель и духовой шкаф.
Для организации нового направления деятельности обучающихся был оборудован переплетно-картонажный участок. Участок оборудован ручными инструментами и станками для переплётно-картонажных работ.
Приобретено оборудование:
биговщик; переплетчик на пластиковую пружину; резак для бумаги ручной; обрезчик углов; многофункциональное устройство; степлер электрический; комплект учебных пособий по картонажно-переплетному делу; компьютерная техника.
Оборудовано место для сборки продукции (сборочный стол). Оборудованы зоны хранения инструмента и материалов, комплектующих. Для улучшения качества работы педагога организованы удобное современное рабочее место, оснащенное компьютерной техникой.
Для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы обучающихся с ОВЗ были переоборудованы кабинеты специалистов.
Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Нарушения речи учащихся вспомогательной школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.
В деятельности учителя-логопеда основной особенностью работы является максимальное включение анализаторов. Использование разнообразной наглядности (зрительное восприятие, тактильное восприятие предмета, кинестетические ощущения позы, положения).
Для полноценной работы учителя-логопеда закуплено:
Логомер 2;
Игра логопедическая из серии мерсибо;
Комплекс для профилактики дисграфии;
Логопедическое обследование детей. Диагностика. Методика В.М. Акименко;
Методика "Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет" методика В.М. Акименко;
Тактильная игра "определи на ощупь";
Тактильное сборное мягкое панно;
Комплект рукавичек "Семья";
Набор для познавательного развития ИНТОШКА с дополнительным ящиком-модулем специально для логопеда;
Проекционный комплекс;
Принтер;
Многофункциональный комплекс;
Стол компьютерный;
Интерактивный комплекс;
Посредством закупленного оборудования будет решаться много логопедических задач: создание благоприятных условий для развития речи, обучения, воспитания и социальной адаптации детей с умственной отсталостью.
В кабинетах учителей-логопедов заменена полностью мебель.
Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка.
Учитель-дефектолог в своей работе основывается на дифференцированном подходе внутри категории детей с ОВЗ и детей с низким уровнем школьной мотивации с целью определения индивидуально-ориентированных методов коррекционной работы. Вместе с тем, само содержание коррекционно-педагогической работы специалиста выстраивается на основе комплексного подхода, что, в первую очередь, предполагает обеспечение взаимодействия участников, реализующих коррекционную программу работы с ребенком.
Для полноценной работы учителя-дефектолога было закуплено:
Образовательная интегрированная система МУЛЬТИМАЙНД;
Базовый набор НУМИКОН для индивидуальных коррекционных занятий с детьми 7-9 лет;
Комплекс для развития речи, обучения грамоте, формирования математических представлений и развития базовых учебных умений;
Прогрессивные матрицы равена;
Развивающие игры Никитиных (набор);
Интерактивный пол.
Организовано удобное современное место учителя, заменена мебель.
Целью работы педагога-психолога является сопровождение процесса психологического развития обучающихся, содействие созданию психологических условий для наилучшей адаптации детей в образовательной учреждении и развитие личности каждого ребенка.
Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов.
Для полноценной работы педагога-психолога приобретено:
Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития ;
Чемодан психолога;
Комплекс для развития речи, обучения грамоте, формирования математических представлений и развития базовых учебных умений;
Стол журнальный;
Мягкое кресло;
Открытый стеллаж (полукруглый) для учебных пособий;
Стол разноцветный детский игровой Ромашка, разделяющийся на столики, в комплекте с 4 стульями.
Организована зона хранения учебного и дидактического материала.
Современное оборудование сенсорной комнаты позволяет поднять занятия с детьми на качественно новый уровень, сделать их привлекательными для детей, значительно повысить результативность коррекционной работы.
Главные задачи сенсорной комнаты релаксация, снятие напряжения и избавления от стресса. Занятия в сенсорной комнате положительно сказываются на психическом и эмоциональном развитии детей.
Приобретено различное оборудование для релаксационных и активизационных целей:
Система активного потолка, Бассейн 150x150см, Большая воздушно-пузырьковая колонна, Зеркальная настенная конструкция, Лежанка мягкая складывающаяся в кубический пуф, Мягкая конструкция, Солнечный домик суперинтерактивный, Пуф круглый, Интерактивный песочный стол, Ковер релаксационный для сенсорных комнат, Проектор с вращающимся полупрозрачным икоса́эдром, Проектор неповторяющегося, Проектор призматрон, Кривое зеркало с фибероптическими нитями, Панно большое, Система из 6 золотых зеркальных фигур, Система освещения золотых фигур, Зеркальная настенная, Сенсорная тропа, Тактильная дорожка, Балансир с кольцевым лабиринтом, Балансир с хаотичным лабиринтом, Балансир с продольным лабиринтом, Напольные кочки (для балансировки), Ионизатор, Светильник Молния, Пульт управления устройствами сенсорной комнаты, Проекционный комплекс.
Организовано удобное современное место специалиста, зона хранения учебного дидактического материала.
Физическое воспитание детей с ОВЗ занимает особое место в учебном процессе. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребенка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.
Для решения задач по физическому воспитанию обучающихся в школе закуплено:
Мяч волейбольный; Ботинки лыжные; Шашки; Крепления лыжные; Фитнес утяжелитель мягкий 0,5 кг; Плиометрические боксы; Платформа для отжимания ГТО; Дорожка для прыжков в длину с места (черная) ГТО; Мячи для метания ГТО; Мяч футбольный;
Медбол 1 кг; Медбол 2 кг; Перекладина четверная для подтягивания из виса, улица; Воланы для бадминтона; Диск балансировочный;
Полусфера.
Отремонтировано помещение для установки тренажёров, организована зона хранения спортивного инвентаря и определено место под раздевалку для обучающихся, приходящих на уроки физкультуры.