Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение "Кохомская коррекционная школа"
Ивановская обл. , Ивановский р-н , г. Кохма,
  • Реализация национального проекта "Образование"

    В 2020 году ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» стала участником реализации мероприятия Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при  Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16), направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Для организации качественного и доступного образования для детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью и создания им оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции, способствующих не только максимальному владению академическими знаниями, но и формированию навыков жизненных компетенций, навыков проектной деятельности, командной работы, креативного мышления, навыков использования современных цифровых технологий из федерального бюджета в адрес школы было выделено  7 815 051 рублей 00 копеек, освоено 5 761 202 рубля 01 копейка. На ремонтные работы израсходовано 349476 рублей 06 копеек.

     В ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» обучается 126 детей (на 01.01.2023) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приоритетное направление деятельности - социальная адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями, включающая профессионально-трудовое обучение и профессиональную ориентацию. Профессионально-трудовое обучение – один из основных предметов учебного плана.

    Поэтому в рамках реализации Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» произведён ремонт и полностью переоборудованы швейные и столярные мастерские.

    Для организации эффективного образовательного процесса по профилю «Столярное дело» закуплено современное оборудование, ручные и электроинструменты для выполнения столярных работ; станки деревообрабатывающие многофункциональные; заточные станки; токарные станки; комплекты учебно-методических материалов и наглядные пособия по технике безопасности для изучения столярного дела.
    Для удобства обучающихся закуплены новые современные верстаки, оборудованы зоны хранения инструмента и материалов. Для улучшения качества работы педагогов организованы удобные современные рабочие места. Мастерские оснащены интерактивными комплексами.

    Для организации эффективного образовательного процесса по профилю «Швейное  дело» закуплено современное оборудование:

    промышленные швейные машины; бытовые швейные машины и вышивальная машина; оверлоки; гладильные системы; отпариватель;
    раздвижные манекены с точностью повторяющие формы человеческого тела и соответствующие разным размерам; швейный инструмент (различные ножницы); комплекты учебно-методических материалов и наглядные пособия по технике безопасности для изучения швейного дела.
    Для удобства обучающихся закуплены новые парты, регулируемые по высоте стулья, оборудованы зоны хранения инструмента и материалов, раскройные столы. Для улучшения качества работы педагогов организованы удобные современные рабочие места. Мастерские оснащены интерактивными комплексами.

    Для социально-бытовой адаптации обучающихся переоборудован кабинет СБО.

    Закуплен шкаф со встроенной кухонной техникой: варочная панель и духовой шкаф.

    Для организации нового направления деятельности обучающихся был оборудован  переплетно-картонажный участок. Участок оборудован ручными инструментами и станками для переплётно-картонажных работ. 

    Приобретено оборудование:

    биговщик; переплетчик на пластиковую пружину; резак для бумаги ручной; обрезчик углов; многофункциональное устройство; степлер электрический; комплект учебных пособий по картонажно-переплетному делу; компьютерная техника.
    Оборудовано место для сборки продукции (сборочный стол). Оборудованы зоны хранения инструмента и материалов, комплектующих. Для улучшения качества работы педагога организованы удобное современное рабочее место, оснащенное компьютерной техникой.

    Для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы обучающихся с ОВЗ были переоборудованы кабинеты специалистов.

    Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Нарушения речи учащихся вспомогательной школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.

    В деятельности учителя-логопеда основной особенностью работы является максимальное включение анализаторов. Использование разнообразной наглядности (зрительное восприятие, тактильное восприятие предмета, кинестетические ощущения позы, положения).

    Для полноценной работы учителя-логопеда закуплено:

    Логомер 2;
    Игра логопедическая из серии мерсибо;
    Комплекс для профилактики дисграфии;  
    Логопедическое обследование детей. Диагностика. Методика В.М. Акименко;
    Методика "Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет" методика В.М. Акименко;
    Тактильная игра "определи на ощупь";
    Тактильное сборное мягкое панно;
    Комплект рукавичек "Семья";
    Набор для познавательного развития ИНТОШКА с дополнительным ящиком-модулем специально для логопеда;
    Проекционный комплекс;
    Принтер;
    Многофункциональный комплекс; 
    Стол компьютерный;
    Интерактивный комплекс;
    Посредством закупленного оборудования будет решаться много логопедических задач: создание благоприятных условий для развития речи, обучения, воспитания и социальной адаптации детей с умственной отсталостью.

    В кабинетах учителей-логопедов заменена полностью мебель.

    Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка.

    Учитель-дефектолог в своей работе основывается на дифференцированном подходе внутри категории детей с ОВЗ и детей с низким уровнем школьной мотивации с целью определения индивидуально-ориентированных методов коррекционной работы. Вместе с тем, само содержание коррекционно-педагогической работы специалиста выстраивается на основе  комплексного подхода, что, в первую очередь, предполагает обеспечение взаимодействия участников, реализующих коррекционную программу работы с ребенком.

    Для полноценной работы учителя-дефектолога было закуплено:

    Образовательная интегрированная система МУЛЬТИМАЙНД;
    Базовый набор НУМИКОН для индивидуальных коррекционных занятий с детьми 7-9 лет;
    Комплекс для развития речи, обучения грамоте, формирования математических представлений и развития базовых учебных умений;
    Прогрессивные матрицы равена;
    Развивающие игры Никитиных (набор); 
    Интерактивный пол.
    Организовано удобное современное место учителя, заменена мебель.

    Целью работы педагога-психолога является сопровождение процесса психологического развития обучающихся, содействие созданию психологических условий для наилучшей адаптации детей в образовательной учреждении и развитие личности каждого ребенка.

    Педагогом-психологом  составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов.

    Для полноценной работы педагога-психолога приобретено:

    Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития ;
    Чемодан психолога;
    Комплекс для развития речи, обучения грамоте, формирования математических представлений и развития базовых учебных умений;
    Стол журнальный;
    Мягкое кресло;
    Открытый стеллаж (полукруглый) для учебных пособий;
    Стол разноцветный детский игровой Ромашка, разделяющийся на столики, в комплекте с 4 стульями.
    Организована зона хранения учебного и дидактического материала.

    Современное оборудование сенсорной комнаты позволяет поднять занятия с детьми на качественно новый уровень, сделать их привлекательными для детей, значительно повысить результативность коррекционной работы.

    Главные задачи сенсорной комнаты релаксация, снятие напряжения и избавления от стресса. Занятия в сенсорной комнате положительно сказываются на психическом и эмоциональном развитии детей.

    Приобретено различное оборудование для релаксационных и активизационных целей:

    Система активного потолка, Бассейн 150x150см, Большая воздушно-пузырьковая колонна, Зеркальная настенная конструкция, Лежанка мягкая складывающаяся в кубический пуф, Мягкая конструкция, Солнечный домик суперинтерактивный, Пуф круглый, Интерактивный песочный стол, Ковер релаксационный для сенсорных комнат, Проектор с вращающимся полупрозрачным икоса́эдром, Проектор неповторяющегося, Проектор призматрон, Кривое зеркало с фибероптическими нитями, Панно большое, Система из 6 золотых зеркальных фигур, Система освещения золотых фигур, Зеркальная настенная, Сенсорная тропа, Тактильная дорожка, Балансир с кольцевым лабиринтом, Балансир с хаотичным лабиринтом, Балансир с продольным лабиринтом, Напольные кочки (для балансировки), Ионизатор, Светильник Молния, Пульт управления устройствами сенсорной комнаты, Проекционный комплекс.
    Организовано удобное современное место специалиста, зона хранения учебного  дидактического материала.

    Физическое воспитание детей с ОВЗ занимает особое место в учебном процессе. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребенка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

    Для решения задач по физическому воспитанию обучающихся в школе закуплено:

    Мяч волейбольный; Ботинки лыжные; Шашки; Крепления лыжные; Фитнес утяжелитель мягкий 0,5 кг; Плиометрические боксы; Платформа для отжимания  ГТО; Дорожка для прыжков в длину с места (черная) ГТО; Мячи для метания ГТО; Мяч футбольный;
    Медбол 1 кг; Медбол 2 кг; Перекладина четверная для подтягивания из  виса, улица; Воланы для бадминтона; Диск балансировочный;
    Полусфера.
    Отремонтировано помещение для установки тренажёров, организована зона хранения спортивного инвентаря и определено место под раздевалку для обучающихся, приходящих на уроки физкультуры.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie