Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение "Кохомская коррекционная школа"
Ивановская обл. , Ивановский р-н , г. Кохма,
  • Коррекционно-развивающая деятельность

    Логопедическая помощь

    Коррекционно-педагогическая работа учителя-логопеда направлена на своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

    Направления работы:

    • Диагностическое направление;
    • Коррекционно-развивающее направление;
    • Консультативное направление.

    Основными направлениями консультативной работы логопеда с родителями являются:

    1. Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи.
    2. Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.
    3. Формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств (экспрессивной и импрессивной речи, письма и чтения).
    4. Обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы (артикуляторная гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.).
    5. Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.
    Машкова Наталья Андреевна.
    Учитель-логопед, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

    Психологическая помощь

    Деятельность школьного психолога организуется по двум направлениям. Первое направление – плановое. Это те виды работы, которые закладываются заранее: мониторинг, профилактические занятия, выступления на родительских собраниях. Однако невозможно предугадать, какие сложные ситуации возникнут в школе в течение учебного года. Поэтому второе направление работы школьного психолога – это работа по запросу, то есть в ответ на появляющиеся у учащихся сложности, причем сам психолог непосредственно об этих трудностях узнать не может. Даже в маленькой школе специалисту, не ведущему уроки, не решающему с детьми организационные вопросы, невозможно немедленно понять, что в классе возникла какая-то проблема, а уж в большой школе – тем более.
    Винтовкина Юлия Михайловна.
    Заместитель директора по учебной работе

    Дефектологическая помощь

    Направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

    • Сенсорное развитие;
    • Формирование пространственно-временных представлений;
    • Развитие мнемических процессов;
    • Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия;
    • Формирование функций программирования и контроля собственной деятельности;
    • Формирование навыка письма, чтения;
    • Формирование вычислительных навыков и навыков решения  задач.

    Перечисленные направления работы не являются этапами коррекционных занятий, на каждом из занятий используются игры и упражнения разных направлений (от четырех до шести направлений). Обязательным условием при проведении занятий являются планирование материала на основе соблюдения принципа от простого к сложному, дозирование помощи взрослого, постепенный переход от совместной деятельности с педагогом к самостоятельной работе обучающегося.

    Романова Галина Николаевна.
    Учитель-дефектолог

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie