ОГКОУ "Кохомская коррекционная школа"
О школе
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Кохомская коррекционная школа" осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушения развития, с расстройствами аутистического спектра в 1- 9 классах.
История школы
1 сентября 1960 года в г.Кохма на базе детского дома была создана вспомогательная начальная школа-интернат, которая функционировала во время Великой Отечественной войны. Впоследствии начальная школа - интернат стала восьмилетней. Много изменений произошло в жизни школы за это время.
В 1999 году школа-интернат была преобразована в Муниципальное образовательное учреждение специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида.
В 2000 году восьмилетняя школа - интернат стала девятилетней. Поскольку здания школы находились в аварийном состоянии, учреждение перевели в два здания детского сада по адресу: г.Кохма, ул.Машиностроительная, д. 8.
В 2003 году учреждение переведено в два здания детского сада по адресу: г. Кохма, пер. Ивановский, д. 1, 3.
В 2011 г. статус «школа - интернат» перешел в статус «школа»: ОГКОУ «Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида». Школа стала находиться по адресу: г. Кохма, пер. Ивановский, д.3.
Проектная мощность школы –108 мест.
Образование и формы обучения
ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» обучает детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с умеренной и тяжелой умственной отсталостью г. Иваново и Ивановской области.
В учреждении реализуются следующие образовательные программы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся срасстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Форма обучения: очная
Программа развития
Программа развития ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» – это управленческий документ, который определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных преобразований, механизм контроля, результаты и возможные негативные последствия преобразований. Программа является логическим продолжением предыдущей Программы развития школы и направлена на дальнейшее развитие в соответствии с приоритетными направлениями в образовании:
- модернизация содержания образования с целью обеспечения успешной реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ;
- создание условий для устойчивого развития школы в соответствии со
- стратегией развития российского образования в условиях реализации ФГОС;
- создание доступной, здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды, как основы образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающую укрепление здоровья участников образовательного процесса, через совершенствование физкультурно-оздоровительной работы и работы по формированию навыков здорового образа жизни, а также через развитие материально- технического и кадрового обеспечения школы;
- преобразование содержания образовательной области «Технология» с целью дальнейшего получения образования и успешного трудоустройства;
- повышение профессиональных компетенций учителей через построение и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;
- повышение качества комплексного психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в соответствии с ФГОС.
Важной задачей любой образовательной организации является разностороннее развитие каждого ребёнка и его социальная адаптация в обществе. Наиболее актуально встает проблема решения этой задачи при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, из которых самую многочисленную группу составляют дети с нарушениями в интеллектуальном развитии. И в настоящее время число детей данной категории непрерывно растет.
Образование и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно - развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные права с обычными детьми, возможности получения образования в пределах специального образовательного стандарта, психологическую поддержку, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Идеи поиска оптимальных условий развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья стала центральной задачей Программы развития.